Леди психология
Назад

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе.

Опубликовано: 30.06.2020
Время на чтение: 10 мин
0
0

План по теме «Человек и его природа»

  1. Сущность человеческой природы. / Биопсихосоциальная природа человека. / Человек — продукт творения природы и общества.
  2. Проявления человеческой природы:
    • а) биологические (раса, пол, возраст, особенности телосложения, генотип);
    • б) психические (эмоции, чувства, воля, свойства памяти, направленность личности и т.д.);
    • в) социальные (умения, знания, ценности, идеалы, жизненный опыт).
  1. Индивид и его признаки:
    • а) типичный и единичный представитель человеческого рода;
    • б) обладает генотипическими признаками;
    • в) наделен природными задатками, основами для развития способностей.
  1. Личность и её свойства:
    • а) усвоенные знания;
    • б) освоенные опыты социальной жизни и взаимодействия с обществом;
    • в) сложившаяся система ценностей, смыслов и идеалов и пр.
  1. Свойства темперамента и их учёт в жизнедеятельности человека:
    • а) флегматик;
    • б) холерик;
    • в) сангвиник;
    • г) меланхолик.
  1. Потребности и способности людей.

. План по теме «Трудовая деятельность»

  1. Труд — деятельность по преобразованию веществ природы.
  2. Признаки трудовой деятельности:
  • а) практический характер (удовлетворение материальных потребностей);
  • б) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы);
  • в) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов).
  1. Основные виды труда:
  • а) физический и умственный;
  • б) простой и сложный.
  1. Специфика трудовой деятельности в современном обществе:
  • а) сложный характер труда;
  • б) наукоёмкость, интеллектуальность труда;
  • в) технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда.
  1. Роль труда в становлении личности и формировании коллектива:
  • а) развитие коммуникативных умений;
  • б) развитие мышления и креативности;
  • в) формирование умения действовать нестандартно;
  • г) формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели;
  • д) становление сплочённого и эффективного коллектива.
  1. Труд — основа благосостояния общества.
Предлагаем ознакомиться  Ответы на часто задаваемые вопросы, которые возникают у тех, кто столкнулся с неврозами

План по теме «Личность в системе общественных отношений»

  1. Понятие о личности. / Личность — субъект и объект общественных отношений. / Личность — совокупность социально значимых качеств.
  2. Важнейшие свойства личности:
  • а) знания о мире, обществе, себе;
  • б) познавательные и практические умения;
  • в) социальный опыт;
  • г) моральные ценности и идеалы;
  • д) иные социально значимые качества.
  1. Социализация — процесс вхождения человека в мир социальных связей и взаимодействий:
  • а) первичная социализация (семья, малый социум, дошкольное образование);
  • б) вторичная социализация (школа, профессиональная деятельность и пр.).
  1. Модели взаимодействия личности и общества:
  • а) конструктивная;
  • б) деструктивная.
  1. Специфика становления и формирования личностных качеств в современную эпоху:
  • а) толерантность;
  • б) инновационность;
  • в) креативность;
  • г) инициативность;
  • д) гуманистичность.

6. Личность и общество, взаимосвязь и взаимозависимость.

План по теме «Социализация индивида»

  1. Сущность процесса социализации. / Социализация — процесс формирования личностных качеств. / Социализация — процесс вхождения человека в мир социальных связей и взаимодействий.
  2. Функции социализации:
  • а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе;
  • б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом;
  • в) усвоение моральных ценностей и идеалов;
  • г) освоение практических умений и навыков.
  1. Уровни (этапы) социализации):
  • а) первичная социализация;
  • б) вторичная социализация.
  1. Институты (агенты) социализации:
  • а) семья;
  • б) ближайшее окружение;
  • в) система образования;
  • д) профессиональная деятельность.

5. Специфика процесса социализации в современную эпоху.

План по теме «Деятельность и её роль в становлении человеческой личности»

  1. Понятие о деятельности. / Деятельность — форма активности человека.
  2. Отличительные признаки деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных):
  • а) целенаправленность;
  • б) осознанность;
  • в) представление идеальной модели результата;
  • г) преобразовательный, творческий характер.
  1. Основные виды деятельности человека:
  • а) игровая;
  • б) учебная;
  • в) трудовая.
  1. Деятельность духовная и практическая и её проявления в обществе:
  • а) духовная деятельность (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная);
  • б) практическая деятельность (материально-производственная, социально-преобразовательная).
  1. Деятельность и общение.
  2. Деятельность и творчество.
  3. Роль деятельности в преобразовании природных задатков человека в способности.

План по теме «Духовная деятельность и её специфика»

  1. Понятие о духовной деятельности. / Деятельность материальная и духовная. / Духовная деятельность — производство духовных благ.
  2. Специфика субъектов и объектов духовной деятельности.
  3. Основные цели духовной деятельности:
  • а) формирование общественного сознания;
  • б) формирование ценностей и идеалов человека и общества;
  • в) удовлетворение идеальных потребностей общества;
  • г) производство духовных благ.
  1. Формы духовной деятельности:
  • а) прогностическая;
  • б) познавательная;
  • в) ценностно-ориентированная.
  1. Творчество в духовной деятельности.
  2. Роль духовной деятельности в современном мире.
Предлагаем ознакомиться  эрудиция - это... Что такое эрудиция?

План по теме «Роль познавательной деятельности»

  1. Понятие о познавательной деятельности. / Познавательная деятельность — деятельность, нацеленная на постижение знаний. / Познание — процесс отображения мира в сознании человека.
  2. Объекты познавательной деятельности:
  • а) окружающий мир, природа;
  • б) общество;
  • в) человек.
  1. Ступени познания:
  • а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление);
  • б) рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение);
  1. Многообразие способов и направлений познавательной деятельности:
  • а) обыденное познание;
  • б) научное познание;
  • в) эстетическое познание;
  • г) религиозное познание.
  1. Цели познавательной деятельности:
  • а) идеальная (постижение истины);
  • б) утилитарная (применение знаний на практике).
  1. Познавательная деятельность — путь личностного самосовершенствования и саморазвития.

План по теме «Межличностные отношения и взаимодействия»

  1. Понятие о межличностных отношениях. / Межличностные отношения как взаимодействия между людьми.
  2. Отличительные черты межличностных отношений:
  • а) эмоционально окрашенный характер;
  • б) непосредственный характер взаимодействия, коммуникации;
  • в) осуществление внутри узкого круга людей.
  1. Основные сферы межличностных отношений:
  • а) отношения в семье;
  • б) отношения среди коллег;
  • в) отношения в дружеской компании.
  1. Специфика межличностного конфликта:
  • а) протекает внутри малой группы;
  • б) характеризуется эмоциональной насыщенностью и остротой;
  • в) разрешается путём достижения консенсуса или компромисса.
  1. Условия эффективности межличностного взаимодействия:
  • а) принятие иного мнения как должного;
  • б) готовность к диалогу и взаимопониманию;
  • в) осуществление совместной деятельности;
  • г) общность целей и интересов.

6. Соперничество и сотрудничество в межличностных отношениях.

План по теме «Общение и его роль в развитии личности»

  1. Общение как особый вид человеческой деятельности. / Общение — деятельность, осуществляемая при наличии партнёра.
  2. Основные функции общения:
  • а) коммуникативная (обмен информацией);
  • б) перцептивная (принятие друг друга);
  • в) интерактивная (взаимодействие друг с другом).
  1. Коммуникабельность (общительность) как свойство личности.
  2. Условия конструктивного общения:
  • а) готовность к сотрудничеству, компромиссу;
  • б) принятие иной точки зрения при отстаивании своей;
  • в) уважительное отношение к партнёру.
  1. Общение в игре, труде, учении.
  2. Специфика общения в сетевом сообществе:
  • а) интенсивность коммуникаций;
  • б) виртуальное общение;
  • в) обилие и разнообразие информационных потоков.
Предлагаем ознакомиться  Как избавиться от невроза самостоятельно: что делать, советы психолога

7. Общение в формировании личности современного типа.

План по теме «Игра и её роль в формировании человеческой личности»

  1. Игра как особый вид человеческой деятельности. / Игра — деятельность, связанная с проявлением творческих, креативных способностей человека.
  2. Основные свойства игры:
  • а) творческий характер;
  • б) наличие воображаемой обстановки;
  • в) освоение новых социальных ролей;
  • г) наличие определённых правил.
  1. Классификация игр:
  • а) ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы);
  • б) ситуативные (полёт на луну, нахождение на необитаемом острове);
  • в) деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме);
  • г) спортивные и т.д.
  1. Специфика игр в детском и во взрослом возрасте.
  2. Игра — необходимое условие развития творческих способностей и общительности.

Десоциализация

План по теме "Социализация индивида" должен в обязательном порядке содержать понятия, связанные с социализацией. Это десоциализация и ресоциализация. В данном случае мы вкратце рассмотрим, что такое десоциализация. Это процесс потери понимания социальных норм. Если же теряются групповые нормы, то чаще всего данный процесс называется дезадаптацией.

Ресоциализация

Ресоциализация — это процесс восстановления индивидом социальных функций, обретения новых социальных ролей и принятия групповых норм, а также процесс, направленный на восстановление полноценного функционирования человека в обществе. Вопросами, связанными с ресоциализацией человека, занимаются специалисты в сфере социальной работы. Когда у вас появится необходимость составить план "Социализация индивида", то обязательно опишите данную профессию.

Трудовая социализация

Это уже период взрослой жизни человека, связанный с тем, что он работает. Работу действительно можно рассматривать как элемент социализации человека. Это такой же важный социальный институт для взрослого человека, как школа для ребенка. Там он развивается. Что касается пенсионеров, то основной причиной, почему они маргинализируются, является именно то, что у них нет работы, а места, где они могут общаться с другими людьми, часто отсутствуют.

, , , , , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector